БЕЗОПАСНЫЕ и ИНТЕРЕСНЫЕ ИНТЕРНЕТ-САЙТЫ
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ,
ПОСЕЩАЮЩИХ ДЕТСКУЮ ШКОЛУ ИСКУССТВ!
(Что обычно приходится рассказывать родителям и детям. Что напоминать и чему учить.)
Родителям на заметку!
Десять причин, почему надо отдать ребёнка в музыкальную школу.
- Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск, шик, апофеоз светских манер.
- Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину - заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!
- Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая новый текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке.
- Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые, точки, вопросы и восклицания есть и в музыке и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику.
- Музыка структурна и иерархична: крупные сочинения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
- Музыкальные занятия развивают навыки общения или как сегодня говорят коммуникативные навыки.
- Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Дети, которые занимаются музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы.
- Занятия музыкой приучают «включаться по команде». В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу» и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад. Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
- Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.
- И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху.
Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.